ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ

г.Казань, 2017г

Первая в России молодежная архитектурная биеннале проходило 12–14 октября в городе Иннополис, Татарстан.
Учредителем биеннале выступило Министерство строительства и жилищного хозяйства РФ, а соорганизатором Правительство Республики Татарстан. Куратор биеннале и председатель жюри – Сергей Чобан, руководитель архитектурного бюро SPEECH. Официальный партнер – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

 

Сегодня конъюнктура рынка такова, что молодые архитекторы играют незначительную роль в формировании облика российских городов. Биеннале организовано с целью изменить ситуацию, предоставив молодому поколению реальную возможность быть замеченными и услышанными в профессии. Проекты 29 молодых архитекторов были представлены в рамках биеннале, а затем будут показаны в формате передвижной выставки в разных городах России.

От Ростова-на-Дону в финал биеннале вышла коллаборация независимых архитекторов MASS[SHTAB]

Официальный сайт биеннале: www.architectbiennale.ru

Основная идея проекта

Прежде всего, необходимо отметить, что здание сложно спроектировать без городского контекста, неких исходных условий, и, так как время строительства новых городов в целом прошло, в основу концепции проекта положено наше представление об современном городе. Его основными составляющими являются дружественность к природе, экономия ресурсов и визуальный комфорт. В этой связи мы предлагаем радикально пересмотреть способ коммуникации в квартале/городе и создать независимые от уличной сети цепочки «зеленых артерий». Это позволит сделать движение пешеходов более безопасным, протянуть сплошную парковую зону от дома до основных точек людской активности. Из-за децентрализации основных функциональных районов в городе, особенно в городах-спутниках, такие связи особенно актуальны. Движение во втором уровне позволит избежать шумового загрязнения для пешеходов и велосипедистов, соединить все парки города в единую зеленую сеть. Так же получится лучше дифференцировать общественные зоны от жилых дворовых пространств, которые будут более индивидуализированы.

Еще одной немаловажной частью квартала является смешение жилой и общественной функции, что на наш, взгляд, должно стать неотъемлемой составляющей современного города, изменить точки приложения рабочей силы и уменьшить нагрузку на транспорт. В этой связи пространство под «зеленой артерией» отлично приспосабливается под различные функциональные нагрузки.

Композиционно здания квартала имеют разную высотность, плавно понижающуюся от углов к центральным частям. Здания, в основном, закрывают внутренние дворы от улиц с движением трафика, а вынос основных пешеходных путей с периметра квартала позволяет увеличить зеленые зоны, ограждающие дороги. По периметру квартала расположены гостевые парковки, под землей — парковочные места жителей. Движение транспорта внутри квартала ограничено, за исключением доступа к зданиям с общественной функцией, расположенным в центре квартала. Общественная функция отделяются от жилья парковой зоной, которая, как описано выше, также является основной пешеходной связью между кварталами.

Экономичность и экологичность проекта достигается за счет применения технологий сбора дождевой воды, рекуперации воздуха, применения озеленения на террасах зданий, оранжереях квартир и использование энергосберегающих технологий. Предполагается использование грунтовых и водяных (бассейны, водоемы) теплообменников, которые будут подавать воздух для вентиляции в здания. За счет небольшой этажности и применения террас у каждой квартиры есть возможность создать свой небольшой сад или огород.

Публикации в СМИ

archi.ru